1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (3 Голоса(ов))
Эта статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем, кто просто любит экспериментировать, не боясь взять в руки инструмент. Мы расскажем о том, как покрасить велосипед, велосипедную раму, нанести узор или рисунок. Для работы нам понадобится: - Уайт-спирит или любой растворитель для обезжиривания- Мелкая наждачная бумага - Грунтовка - для подготовки поверхности к покраске - Аэрозольный баллончик с краской нужного цвета - Акриловый бесцветный лак (опционально); |
Инструкция по окраске велосипеда и велосипедной рамы
- 1
- Перед окрашиванием рамы велосипеда рекомендуем снять все детали, не подлежащие окрашиванию
- 2
- Подготовка рамы к покрасочным работам
Необходимо зачистить раму наждачной бумагой до полного сглаживания всех неровностей (царапин, наклеек). Можно зачистить полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно зачищать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Наждачную бумагу выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять ощутимых следов на раме или краске. Можно пользоваться смывками для снятия краски, но потом тщательно очистить поверхность. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму. - Также, на этом этапе с помощью холодной сварки можно устранить (с точки зрения внешнего вида) особо крупные царапины, вмятины или просто что-то приукрасить. При работе с холодной сваркой не рекомендуется класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом)
- 3
- Грунтовка очищенной поверхности велосипедной рамы
- Этот этап можно пропустить в том случае, если вы хотите сэкономить время, но есть ряд причин, по которым мы все жу рекомендовали бы воспользоваться грунтовкой:
- краска ложится на грунт намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунтовку;
- с помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности рамы велосипеда, что естественно положительно скажется на конечном результате;
- стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму велосипеда;
- если вы не зачищали раму полностью, то грунтовка обязательна, так как у предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунтовка будет являться своеобразным «переходником»;
- грунтованная рама более стойка к коррозии
Далее необходимо определиться со способом грунтования. Мы рекомендуем воспользоваться аэрозольной акриловой грунтовкой. - Ход работы:
1. подвесить раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж и т.д.);
2. хорошо обезжирить раму (например, уайт-спиритом);
3. встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите с расстояния 20 - 25 см от рамы;
4. дайте высохнуть около суток при температуре не ниже +5 градусов, если температура ниже дайте высохнуть дольше;
5. если необходимо нанесите ещё один слой аэрозольной грунтовки (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
6. мелкой наждачной бумагой слегка зачистить до идеальной поверхности. - 4
- Окрашивание
Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски, однако оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками, причем, с тех пор, как стало возможным купить баллончик с аэрозольной акриловой краской в ближайшем хозяйственном или строительном магазине, мало кто пользуется другими красками. Аэрозольные краски, помимо обычной палитры цветов и оттенков, имеют специальные эффекты - металлик, перламутр, молотковый, флуоресцентный. У вас есть возможность выбрать то, что действительно нравится.
При покраске нужно учитывать ряд особенностей:
- практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской, а уже потом выбранным вами цветом)
- если хотите сделать переход - тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
- при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не наносите лишнего. Запомните «золотое» правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится - Ход работы по окрашиванию велосипедной рамы:
1 Очень тщательно протереть раму уайт-спиритом;
2 Наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту; следить, чтобы баллончик при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии (25 - 30 см) и был перпендикулярен ей, чтобы краска наносилась одинаковыми слоями;
3 Дождитесь полного высыхания нанесенного слоя краски, прежде чем наносить следующий. Как правило, минимальное количество слоев - два
4 После завершения работ дайте просохнуть раме 1-2 дня (даже если краска высохла за несколько часов) - 5
- Дополнительно - защита поверхности лаком
- Если вы хотите защитить покрашенную поверхность велосипедной рамы от истирания и мелких царапин, придать новому цвету насыщенность и глубину, вы можете покрыть раму акриловым лаком. Проще всего это сделать также воспользовавшись аэрозольным баллончиком. Покрывать лаком свежеокрашенную раму следует после полного высыхания краски. После покрытия лаком, ваш велосипед также должен будет полностью высохнуть
Замечания и предостережения:
ПОМНИТЕ! При окрашивании холодильника аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении