Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера
2
4
И

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.20 (5 Голоса(ов))

Практически перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос - как покрасить старый, побитый, поцарапанный на парковках или поврежденный в ДТП бампер? Бампер, пожалуй, самый изнашиваемый внешний элемент автомобиля. Он принимает первый удар при аварии, он цепляется за бордюры, царапается при наезде на препятствия или при парковке в проблемных местах. Если старый бампер не просто поцарпан, но уже сломался и вы купили новый бампер, вопрос его покраски также актуален, особенно в свете того, что покраска в автомобильной мастерской будет стоить от 4 - 5000 рублей и выше.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как качественно покрасить автомобильный бампер своими руками - подкрасить старый, изношенный бампер или полностью окрасить новый бампер, купленный на замену старому. Скажем сразу - ничего сверхсложного в самостоятельной покраске бампера нет! Если вы будете четко следовать предложенной инструкции и использовать при покраске качественные материалы, резульаты вашего труда будут радовать вас долгие годы, а новая краска не облезет через полгода.


смотреть видео: Как покрасить бампер автомобиля своими руками


Прежде, чем переходить к ответу на вопрос Как покрасить автомобильный бампер?, ответим на вопрос Чем покрасить автомобильный бампер? Оказывается, проще всего покрасить бампер из баллончика (или краскопульта), взяв обычную аэрозольную акриловую краску. В наше время вы можете найти огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами - металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие, а закрепить результат можно при помощи акрилового аэрозольного лака.

Итак, если вы решили примерить на себя фартук маляра, мы поможем вам, рассказав, из каких этапов, собственно, складывается качественная покраска:

1 Демонтаж бампера

2 Первичная подготовка поверхности - удаление загрязнений, мойка шампунями

3 Абразивное шлифование (необходимо не только для старого, но и нового некрашенного бампера)

4 ОПЦИОНАЛЬНО: Шпатлевание - в том случае, если вы ремонтируете старый бампер

5 Обезжиривание - удаление органических загрязнений: битумных пятен, следов смазок и т.д.

6 Грунтование

7 Нанесение краски и лака

8 Сушка

Что вам понадобится для окраски бампера своими руками?

- аэрозольная акриловая эмаль (можно с эффектом металлик)

- аэрозольный акриловый бесцветный лак

- обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.)

- акриловая грунтовка

- смывка старой краски

- наждачная бумага разной размерности, шпатель, стамеска

- газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

- малярный скотч, тряпки

- средства индивидуальной защиты

Инструкция по окраске бампера машины своими руками

1
Демонтаж бампера необходим в том случае, если вы хотите не просто закрасить небольную царапину или потертость, а планируете перекрашивать существенную поверхность бампера или красить его целиком. В этом случае лучше бампер снять, чтобы избежать попадания краски на кузовные элементы или оптику, так как красить нужно с расстояния 25-30 см, чтобы краска ложилась ровно и не было потеков и наплывов
2
Чистка и мойка - с этим пунктом у вас не должно возникнуть сложностей. Берем тазик с теплой водой, моющие средства и губки-тряпки. Мыть бампер нужно тщательно, так как результат и долговечность покраски на 90% зависит от того, насколько качественно вы подготовили поверхность к окрашиванию. Прежде чем приступать к следующим шагам, хорошенько высушите бампер после мойки
3
Если вы решили не снимать бампер, то после мойки обязательно закройте поверхности кузова, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте малярный скотч и укрывную пленку или обычные газеты
4
Подготовка поверхности к окрашиванию. На данном этапе мы придаем бамперу легкую "шершавость", это способствует максимально стойкой адгезии (сцеплению) краски и окрашиваемой поверхности. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от того, что вы планируете сделать:
4.1
Если вы не снимаете бампер и хотите закрасить только небольшую царапину или потертость бампера, то достаточно хорошенько обработать поврежденное место наждачной бумагой, чтобы при проведении рукой получилась ровная шершавая поверхность, т.е. чтобы руки не чувствовали края царапины. Если скол или царапина глубокие, возможно будет лучше предварительно зашпатлевать их (об этом мы расскажем чуть позже). Сразу предупреждаем: если вы не зашкуриваете и не перекрашиваете бампер целиком, то со временем возможно появление проблем в тех местах, где новая краска соприкасается со старым лакокрасочным покрытием. Также будьте готовы к тому, что не всегда удается идеально попасть в цвет старой краски и при внимательном рассмотрении можно будет увидеть, что бампер крашенный
4.2
В идеале, если вы хотите отремонтировать старый бампер, то его следует перекрашивать целиком - это позволит вам сделать цельное, более долговечное покрытие и избежать проблем с нестыковками цвета. В этом случае мы бы рекомендовали вам полностью удалить старую краску и тщательно зашкурить ВСЮ поверхность бампера. Это можно сделать как вручную, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки, так и используя специальные смывки для старой краски.
В крайнем случае, если вы не хотите удалять полностью старое лакокрасочное покрытие, вам нужно также тщательно зашкурить ВСЮ поверхность старого бампера, уделяя особое внимание тем местам, которые были повреждены и из-за которых вы и решили податься в маляры
4.3
Если вы собираетесь красить новый бампер, то достаточно слегка пройтись по всей его поверхности мелкой наждачной бумагой, чтобы поверхность стала слегка шершавой.
Советуем использовать наждачную бумагу хотя бы двух (лучше трех) размерностей - более крупную для первичной обработки и более мелкую - для финальной. В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия могут появиться дефекты
5
В случае, если вы восстанавливаете старый бампер и на нем есть глубокие царапины и сколы, рекомендуем ваш зашпатлевать их. Для это сначала нужно обезжирить поврежденные места, а затем использовать или специальную шпатлевку для пластика или обычную автомобильную шпатлевку, она вполне подходит для наших целей. Шпателем придаем выравниваемым поверхностям нужную форму и ждем, пока шпатлевка полностью высохнет. Обычно для этого достаточно 20 - 40 минут, в любом случае - действуйте согласно инструкции товара.

После того, как шпатлевка высохла, необходимо снова хорошенько все зашлифовать наждачной бумагой
6
После того, как вы зачистили поверхность бампера, снова хорошо помойте его и дайте высохнуть
7
Далее нам необходимо обезжирить весь бампер. Для этого можно использовать специальные обезжириватели для пластика или "народные" средства - уайт-спирит или керосин. Так как это последний этап перед нанесением грунта и краски, нужно убедиться, что на поверхности автомобильного бампера не осталось не только жирных пятен, но также и ворса, пыли, ниток и другого мусора, так как все это может стать источником будущих проблем с лакокрасочным покрытием.

Итак, переходим непосредственно к процессам окрашивания, первым из которых будет грунтование элементов
8
Вообще в идеале существует два этапа грунтовки. Первый - с использованием выравнивающих грунтовок, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Второй - грунтование обычными однокомпонентными автомобильными грунтовками.
На практике нам не нужно таких сложностей, для подготовки к самостоятельному окрашиванию бампера мы рекомендуем использовать обычные аэрозольные акриловые грунтовки. Эти составы прекрасно подготовят поверхность машины к нанесению краски. Перед нанесением грунтовки следует тщательно взболтать содержимое баллончика, наносить с расстояния 25-30 см плавными движениями вправо-влево, в два слоя, дав первому слою просохнуть 20-30 минут перед нанесением второго
9
Наконец-то мы добрались до главного - окрашивания бампера.
Перед покраской не забудьте защититься - воспользуйтесь малярной маской, очками, респиратором, перчатками, халатом. Существует два варианта красочных покрытий: односоставные (простые) и двухсоставные (с эффектом металлика, перламутра, который создается благодаря содержанию в краске частичек слюды).
Выбирая краску, следует обратить внимание на то, при какой температуре она сохнет. Некоторые виды красок продаются только в комплекте с отвердителями, такие краски сохнут только при температуре +20 градусов без сушильной камеры. Если вы красите бампер самостоятельно в гараже или на даче, мы рекомендуем покрасить его, используя аэрозольный баллончик. Для этого возьмите аэрозольную акриловую эмаль, обычную либо с эффектом металлик или перламутр.
Перед покраской баллончик как следует взболтать. Краску следует наносить быстрыми ровными движениями с расстояния 20-30 см сверху вниз - это поможет вам избежать потеков. Окраску следует проводить в 2-3 (лучше 3) слоя, давая высохнуть каждому слою 20-30 минут, прежде чем наносить следующий.

После того как покраска окончена, переходим к сушке
10
Традиционная профессиональная сушка - в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Однако для нашего случая - самостоятельной покраски в гараже - вполне подойдет процесс естественного высыхания, особенно учитывая, что если вы применяете акрил, то он великолепно сохнет при температуре +20 градусов. Для полного высыхания бампера в гараже требуется 12-20 часов при температуре от +20 градусов.
Внимание! Нельзя сушить пластик при помощи специальных сушилок и фенов! При высокой температуре он дает усадку
11
После сушки поверхность полируется. Если после окрашивания так получилось, что где-то натекли капельки краски, нужно очень аккуратно зашлифовать их специальной водостойкой наждачной бумагой, а затертые места как следует заполировать специальной тонкоабразивной пастой
12
Последний шаг - лакировка. Для этого используем аэрозольный акриловый лак, матовый или глянцевый, наносим его в 2-3 слоя, как обычно давая нанесенному слою высохнуть 30 минут, прежде чем наносить следующий. Последний слой стоит просушить 4-5 часов и в финале заполировать бампер автомобильной полиролью

Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска автомобильного бампера достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения "неродных" компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за сутки. Качественно отремонтированный бампер может прослужить Вам верой и правдой десяток лет

Замечания и предостережения:

В качестве альтернативы для удаления старого лакокрасочного покрытия с бампера вы можете воспользоваться специальными смывками краски, особенно они понадобятся вам для удаления краски с труднодоступных поверхностей, впадин и контуров, к которым трудно подобраться наждачной бумагой
ПОМНИТЕ! При окрашивании наружных пластиковых элементов машины аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице и не забывайте о средствах индивидуальной защиты
Окраску бампера нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски.
Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания бампера требуется не менее 12-20 часов
Начиная ремонт автомобильного бампера, по возможности используйте материалы одной фирмы. Если использовать компоненты разных производителей, может произойти их взаимное отторжение, и новое покрытие не прослужит долго, поскольку в результате химических реакций утратит цвет и свойства. Особенно нетерпимы к инородным компонентам быстросохнущие при комнатной температуре акриловые эмали.



ВИДЕО УРОК: Как покрасить бампер автомобиля своими руками
ВИДЕО УРОК 2: Как покрасить крыло и бампер автомобиля своими руками


Ваша корзина